главная | написать e-mail | контакты



РАЗГОВОРНИК

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СИЦИЛИИ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ

ГОРОДА СИЦИЛИИ

ПЛЯЖИ СИЦИЛИИ

ЭТНА

ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ

КАРТА ОСТРОВА

КУХНЯ

ЧТО ПРИВЕЗТИ
Твоя Сицилия
Палермо
ОТЕЛИПРОКАТ АВТОПРОЕЗДМАРШРУТЫОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХАФОРУМ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАЛЕРМО И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ

МАРШРУТ №1 ПО ГОРОДУ ПАЛЕРМО .

1)Площадь Верди(Piazza Verdi) и театр Массимо (далее по виа Макуэда)- 2)Куатро Канти (далее- по Via Vittorio Emmanuele)- 3)Кафедральный собор - 4)Норманский дворец (с капеллой Палатина) и Сан-Джованни дельи Эремити (возврат по via Porta di Castro - Via Ponticello - выход на via Maqueda)-5) церковь Сан-Катальдо и Ла Марторана

   1)Итак, начнем с piazza G. Verdi, где находится Большой оперный театр - Massimo, который был построен в 1891 г. по проекту архитектора Джованни Баттиста Филиппо Базиле в стиле неоклассицизма. Это третий по величине театр в Европе после Парижского и Венского, его площадь 7730 кв. м на 3500 мест. В Массимо пели такие знаменитые певцы, как Э. Карузо, М. Каллас, Л. Паваротти. Однако, согласно легенде, у театра отрицательная аура, т. к. он был воздвигнут на месте снесенной церкви и кладбища, которое так и не нашли, поэтому считается, что в зале витают скорбные духи. В театре есть специальные ряды для бедных.
  Teatrо Massimo, piazza G. Verdi; +39 (091) 605-33-15.
2)   Quattro canti - перекресток в центре Палермо. Хотя официально называется площадью Вильены, поскольку своим существованием обязан испанскому вице-королю - Вильене, который продолжил начатое своим предшественником дело - прокладывая "просветы" в паутине многочисленных улочек города. Так появился широкий перекресток в барочном стиле с фонтаном в центре площади.
Перекресток стал своеобразной точкой отсчета в городской системе координат, поскольку соединил единственную тогда широкую улицу (сейчас именуемую Виа Витторио Эммануэле),направляющуюся с востока на запад , с улицей Макуэда, образующей ось север-юг.
   3)Кафедральный Собор Успения Богоматери (Cattedrale di Santa Maria L'Assunta), вид на который открывается с улицы corso Vittorio Emanuele. Место для строительства Собора было выбрано не случайно, здесь находились священные культовые сооружения древних, затем византийцев и арабов. Cattedrale был воздвигнут при норманнском короле Вильгельме II, по велению архиепископа Палермо Гуальтиеро Оффамилио в 1185 году, как одно из самых величественных зданий города. Собору Успения Богоматери предназначалась роль - символа и оплота религиозной власти. Неоднократные реставрационные работы несколько изменили облик и внутреннее убранство Cattedrale, в XV веке - пору испанских королей - правая часть Собора была украшена живописным портиком каталонской готики.
   В Кафедральном Соборе находятся королевские и императорские саркофаги Норманнской и Свевской династий. (Между прочим, "саркофаг" с греч. - пожиратель мяса). Одна из капелл в Cattedrale посвящена Святой Розалии. В 1176 году, при норманнском короле Вильгельме II Палермо захлестнула чума. И девушка из рода норманнов, Розалия, дала святой обет уйти в монастырь, чтобы Господь помог преодолеть чуму. После ее пострига - чума отступила. В 1625 году ее мощи были найдены и помещены в серебряную урну в 1631 г. С тех пор Святая Розалия считается покровительницей города Палермо и очень почитаемой святой. В Кафедральном Соборе есть сокровищница с драгоценностями, найденными в гробницах монархов.
   Cattedrale, via Vittorio Emanuele,
  tel.: +39 (091) 33-43-76.
  4) Королевский Норманнский дворец (PALAZZO dei Normani) на piazza Indipendenza (площадь Свободы). Это один из самых значительных памятников города. Холм, на котором стоит дворец, был выбран финикийцами, затем римляне построили на нем бастион, возвышающийся над городом. Арабы, в свою очередь, на исторических руинах возвели замок для эмира (IX-X вв.), а норманны отреставрировали и превратили этот "шедевр мавританского дворцового искусства" в великолепную королевскую резиденцию (XI-XII вв.). Впоследствии, пережив период запустения, почти в 300 лет, Palazzo dei Normani стал резиденцией испанских монархов, подвергших его новой перестройке в духе своей эпохи. В настоящее время облик норманнского периода сохранили Зал Рожера - спальня короля, с видом на Палермский залив и Палатинская капелла. Необычность этой базилики в визуальном синтезе духовного единства всех начал Сицилии: европейского, сицилийского, византийского и арабского. Об этом свидетельствуют и дворцовые гидравлические часы - памятник с латинской, греческой и арабской символикой на циферблате, олицетворяющие Вселенную и цикличность времени, созданные при норманнском короле Рожере II.
Построенная в 1143 г., Палатинская капелла украшена мозаиками в духе византийских мастеров, равных по совершенству которым не найти даже в церквях Константинополя, особенно изображение под куполом Христа Пантократора. Стрельчатые арки, как замечено на протяжении веков, создают особую ауру и вызывают религиозные чувства. Пасхальный канделябр, выполненный в золоте и малахите в виде фигуры Бога и миндаля - некой твердой сердцевины (сущности), оказывается - это священное мистическое понятие для католиков. Мудрость и космополитизм норманнов позволял применять в христианском храме элементы арабских традиций. Потолок выполнен в виде "mukarnas" (мукарнас - "сталактит") с нишами - это сакральный момент для мусульман, классический архитектурный прием, применяемый при строительстве самых значительных мечетей. Обратите внимание на деревянный потолок, состоящий из сотен резных картин, изображающих восточный быт.
  Сейчас в Норманнском дворце размещена Областная Ассамблея Сицилии.
   Palazzo dei Normani    tel.: +39 (091) 705-43-17.   Capella Palatina: Piazza Indipendenza
   tel.: +39 (091) 705-48-79
  San Giovanni degli eremita
- одна из самых красивых сооружений норманнского периода - церковь Сан Джованни дельи Эремита. Заложена была церковь как римско-католический монастырь, с куполами отличной от обычной формы - напоминающими мечеть.
   5)Марторана или Chiesa di Santa Maria dell'Ammiraglio (Адмиральская церковь) находится на piazza Bellini (площадь Беллини). При короле Рожере II великий адмирал Георгий Антиохийский внес значительные пожертвования, на которые в 1143 г. и была построена церковь. В 1463 году она была отдана в ведение соседнему монастырю "Марторана", по имени его основательницы Эльвиры Марторана (1194 г.), отсюда корни второго имени базилики. Оригинальность архитектурного решения заключается в том, что внутри церкви просматривается ее изначальный план в виде греческого креста.
  Марторана украшена знаменитыми мозаиками, выполненными константинопольскими художниками, изобразившими Георгия Антиохийского в ногах у Богоматери и Рожера II, символически коронованного Христом - это очень ценные реликвии, дошедшие до нас.
  Chiesa di S.M. dell'Ammiraglio o Marmorana,
   piazza Bellini, tel.: +39 (091) 616-16-92.

     [ к списку маршрутов ] - [ к следующему маршруту ]